Открыть меню

Транспорт в США

Всем привет! Сегодня мы поговорим с вами на тему «Транспорт в США». На самом деле тема маленькая, скажу сразу, все в штатах ездят на авто или байках. Если увидели белого в автобусе, значит либо студент из другой страны, либо нищий… В основном это студенты как мы) Купить машину в США очень легко и очень дешево, особенно если машина первая. Я купила себе тачку за 700 местных денег, модель Шевроле Люмина (Chevrolet Lumina), года эдак 1996, если мне не изменяет память. Фото же конечно я не найду той машины, но пример одолжила с инета (у меня белая была):

Транспорт в США

Но давайте обо всем по порядку. И так начнем)

Общественный транспорт в США

В штатах можно путешествовать любым видом транспорта, и на авто, и на автобусе, и на чем угодно. Все зависит от вашего желания и кошелька. Самый популярный вид транспорта после автомобиля, это автобус. Автобусы в Америке — лучшие автобусы, какие я когда либо видела. Даже в сравнении с Европой. Комфорт на уровне! Как гостиница 5 звезд. Так что, если вы не умеете водить машину или вам просто лень, то автобусы созданы именно для вас. Но! Стоимость довольно таки высокая на переезды между штатами и городами. Открою вам секрет: если вы будете покупать билеты в будние дни и не менее, чем за 5 дней от даты поездки, то билет обойдется вам дешевле на 30%-40%. Вкусно да?

Автобус США
А если вы бедный студент из другой страны, и вам нужен автобус, чтобы добираться до работы и обратно, то городские автобусы такие же комфортабельные как и междугородние, но не 5 звезд, а 3-4.

Когда я будучи студенткой 1-го курса, только приехала в Америку, то долго пользовалась автобусами в своих корыстных целях) И могу сказать, что самая моя первая поездка — вызвала у меня дикий восторг и удивление. Сижу я значит себе возле окошка на длинном сидении. Никого не трогаю, и мы подъезжаем к остановке. Вижу на остановке человека в инвалидной коляске. Первая мысль? Надо встать и помочь подняться. Но не тут то было) Водитель открывает дверь, нажимает какую то кнопочку и о чудо! Ступеньки сами превращаются в специальный подъемник с уклоном, и коляска легко въезжает в автобус.

Далее, подходит ко мне водитель и просит свалить с длинного сидения возле окошка. Встаю и вижу, что это место для инвалидов. А именно, водитель сложил сидение и человек на коляске занял свое место. Не смейтесь, мне было 17 лет и для меня это было удивительно. Ибо в РФ я не видела такого никогда, да и в общем сейчас особо не наблюдаю. И да, сдачи не дает водитель. Так что, всегда держите в кармане мелочь.

Ниже табличка с расстояния между самыми популярными направлениями, которыми пользуются туристы чаще всего.

Расстояние между городами Америки

Пункт отправления Пункт назначения Расстояние
Нью-Йорк Майами 2 500 км
Нью-Йорк Орландо 2 100 км
Нью-Йорк Чикаго 1 400 км
Нью-Йорк Лос-Анджелес 4 900 км
Нью-Йорк Лас-Вегас 4 400 км
Нью-Йорк Сан-Франциско 3 900 км
Сан-Франциско Лос-Анджелес 680 км
Лос-Анджелес Лас-Вегас 510 км
Лас-Вегас Сан-Франциско 1 100 км
Майами Орландо 450 км
Майами Кей-Вест 300 км

Такси в Америке

О! Такси в штатах отдельная песня) Во-первых это очень популярный вид транспорта, особенно в крупных городах, таких как Нью-Йорк. Встали на обочину — подняли руку и все, такси рядом. Как в Египте прям) Во-вторых таксисты! Белых местных ребят за этой работой почти не встречаются. Индусы, арабы, афроамериканцы… Все национальности! Белые таксисты — это наши эмигранты.

И вот я впервые прилетела в штаты, вышла из аэропорта в Вашингтоне села в метро и поехала к ближайшей станции, которая была указана в моем приглашении на работу. Уже было поздно, около 23.00. Вышла я и направилась к таксистам, коих было очень много рядом с подземкой. Первое что меня удивило, это дикий мусор в машине на пассажирском сидении рядом с водителем. Как окажется — это норма у всех) И вот эта моя поездка обошлась около 25 баксов до моего парка, где я должна буду работать (он конечно же был закрыт) и нас не пустили. Таксист отвез меня в ближайшую гостиницу. И дал свою визитку, знала бы что буду вести блог в то время, сохранила бы ее. Но точно помню, что на ней было написано так «Принц Абу Джеймс чего то там». Короче «Принц» меня катал по Вашингтону.

Такси США

Далее все было еще более интересно, как вы понимаете огромные тематические парки находятся за чертой города. Просто трасса и одинокая (но лакшери) гостиница. Номеров свободных нет было, и позвонить «Принцу» мне тоже не дали… Только для постояльцев. Выхожу я на дорогу, темнота и никого вокруг! Что делать? Мы не из робкого десятка. Просто я начинаю с помощью детской считалочки выбирать себе дальнейший маршрут. Вы не поверите, считалочка привела меня обратно к метро. К слову говоря, мне 17 лет, я первый раз в чужой стране одна с дебильным знанием английского языка и 300 баксов в кармане.

Я хотела переночевать в метро до утра, а что? Удобные там скамейки, это не метро в Нью-Йорке, все таки столица DC! Но оказалось, что в метро ну очень холодно спать и спустя 20 минут мучений я вернулась к стоянке такси и уже другой «Принц» с мусором на сидениях отвез меня в хостел для студентов и бюджетников в центр Вашингтона. Обошлось мне это около 15 баксов.

А вообще такси в США — очень комфортные и водитель будет адекватным (в большинстве случаев) в отличии от наших узбеков, которых берут только из-за того, чтобы платить меньше. Все таки там забота есть о пассажирах, это нашим плевать на все, кроме денег. Чтобы стать водителем такси, необходимо пройти курсы — которые длятся 6 месяцев! И после завершения обучения, дается отдельная категория.

Водительское удостоверение США

Также водители сдают: мед. осмотр справку, отпечатки пальцев. Потому что если по отпечаткам выяснится, что были судимости или аресты — то увы и ах! Не выдадут ему лицензию на вождение. Ну и за лицензию тоже надо заплатить, около 400 долларов. А еще есть фишка интересная, рядом с водителем есть маленький компьютер, и этот мини комп отправляет информацию в налоговую с каждой поездки и оплаты. Сбор 50 центов за поездку.

На своих машинах таксовать нельзя. Строго в аренду! И строго желтого цвета! Не зависимо от штата, правила насчет этого везде одинаковые. Но есть одно исключение, это медальон такси. Только с таким медальоном можно перевозить голосующих клиентов и ездить на своем авто. В основном владельцы такого отличительного знака ездят на автомобилях премиум-класса и занимаются перевозкой важных людей.

Медальон такси

Что касается внутреннего убранства, то вперед никогда вы не сядете) Там может быть все что угодно, но не пассажир. В салоне на спинках передних сидений перед вами будет монитор — а на нем вся информация о водителе, поездке, новости, карты и прочая ненужная информация. Но самое приятное, чего желаю всем такси в мире — это возможность оплаты картой не отходя от кассы. Я сама услугами такси почти не пользовалась, сначала автобус, а потом свое корыто.

Метро Вашингтон

Скажу сразу, в метро я ездила как на такси — очень мало! Но главное знаю) Нью-Йорская подземка — это клоака… Самое отвратительное, что я видела в США. А вот в Вашингтоне вполне себе нормальное метро, но банальное) Все одинаковое! Ни в какое сравнение с Московской подземкой. Наше метро тут занимает уверенное первое место.

Метро Вашингтон
Подземка есть в следующих городах Америки: Нью-Йорк, Вашингтон, Бостон, Даллас, Хьюстон, Филадельфия (так я туда и не доехала), Чикаго, Детройт, Лос-Анжелес и в других крупных городах Америки. Про Нью-Йоркское метро, как вы поняли, я говорить не буду. А вот про столичное DC, это да. В общем, когда меня таксист отвез в хостел, за 20 баксов — можно было что-нибудь поприличней предложить, меня сразу выключило. По-утру я неистово пыталась узнать, как же позвонить домой. Сколько времени то прошло уже, с моего вылета. Наконец мне удалось позвонить домой и пора было выдвигаться в мой парк, где я должна буду работать последующие 3-4 месяца.

Ищу я значит метро… И как то не вижу его в упор. Идет мимо меня такой весь презентабельного вида с дипломатом мужчина, он то и стал жертвой моего дикого вопроса «Где тут метро, мать… 30 минут ищу!» А метро то вот ОНО! Перед носом) Я думала это вход в театр, колоны и золото.. Эх, деревня!) В общем метро я нашла и вернулась на исходную точку, где очередной «Принц» отвез меня в парк, ну не об этом.

Билеты

Для метро и автобусов действует единый билет. Билеты можно купить в автомате за кэш или картой.

Одноразовые билеты

  • Автобус (одна поездка) — 1.80 USD
  • Метро (одна поездка) — 4 USD

Smart Trip Card

  • Автобус (одна поездка) — 1.60 USD
  • Метро (одна поездка) — 3.50 USD

Smart Trip Card

Эта карта пополняемая, сумма поездок всегда зависит от кол-ва поездок и продолжительности. Да-да, именно так. Это вам не Московский метрополитен, заплатили и катайся до посинения. Тут платишь за все, и я считаю — это обдиралово)

Также в час-пик (до 9.30 | с 15.00 — 19.00 | в выходные) проезд будет стоить дороже, от 2.20 USD до 5.75 USD. А на одноразовом билете + 1 USD.

Проездной на один день стоит 14 USD, на неделю 58 USD и на 28 дней 230 USD.

Как то так) Цены конечно в сравнении с нашими — ну очень дорого! Поэтому я очень быстро-быстро начала копить на автомобиль. И так как в Америке первую машину можно взять за 700 — 800 местных денег, то смысл платить такие деньги за общественный транспорт? Да и бензин там стоит дешево — по сравнению с нашими ценами, и права можно получить очень быстро и без бюрократии. Хотя в разных штатах — разные правила и законы, но в любом случае получение прав — процедура очень простая и дешевая.

А в следующей статье я расскажу как можно получить американские права, как купить и оформить свое первое корыто).

From Ganesa with Love!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Ganesa Blog — блог о путешествиях! · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Карта блога Goodwin